мальчик Кай улыбается черным ртом, полным острых биты́х стекляшек. по замерзшим синюшным губам – кровь, как алые ручейки. остаются лишь ночь и снег, звезды, спрятанные в кармашек, белый дым над рекою стылой и блестящие ледники.
ходит дьявол в тумане снежном, улыбается криво-косо, говорит – и по бледной коже будто ласковым острием. «я когтями вплетал ей бархат и атласные ленты в косы, я кружил у окошка спальни черным бешеным вороньем. как любил ты ее, мой мальчик, как любил ты ее – ох, боже – даже я замирал от жара исходящего изнутри. что теперь, расскажи мне, Кай – когда мрак прогрызает кожу, когда снег и пустая стужа, когда лед у тебя в груди?»
белым-белым метет и кружит, фальшью звезд зло сверкает небо: сказки стелятся лунной пылью, осыпая изгиб дорог. Кай пытается быть и помнить: запах солнца, тепла и хлеба, яркость радуги, маки в поле, золотистый морской песок. а сейчас только боль и вьюга, бесконечный полет снежинок – ночь и звезды, глухое эхо и обрывочный тихий вой. слово «вечность» сложить из льдинок, разразиться усталым смехом
дьявол ходит и говорит в унисон с черной злой пургой:
«расскажи мне о боли, мальчик, расскажи мне об этой боли: это яркое и дурное, это пули в твоих висках. а зима состоит из пепла, из сверкающей чистой соли, из молитв, что горчат во рту, жгут по контуру языка.»
Кай смеется усталым смехом и идет, а куда – не знает. запорошена снегом-болью загнивает и гаснет быль. этот лед никогда не сходит, этот лед никогда не тает – звезды гаснут и время воет, обращая мальчишку в пыль.
сказки пишут чужою кровью – здесь совсем не в ходу чернила. Кай сдается и горло тут же разрывает горячий вой. дьявол шепчет – у Кая кровь застывает от страха в жилах
а потом только снег
и холод
только звезды над головой.
*
по-отечески улыбаясь, дьявол гладит его макушку: говорит беспрерывно, нежно, проводя по лицу когтем: «я же вижу тебя, мой мальчик – твою полную боли душу, твою память, твои надежды, объедаемые огнем. здесь отныне не будет солнца – ни сойти с ума, ни согреться. посмотри, как красив и ласков бесконечный, манящий мрак.
если хочешь спастись от смерти -
то впусти этот холод в сердце.
а иначе никак, мой мальчик.
а иначе
совсем
никак».
(с) весенний воин